Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 18 ноя 2017, 17:32



Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Методы тренировки памяти ребенка 
Автор Сообщение
17 дек 2011, 21:38


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 21:03
Сообщения: 27
Последний визит: 27 дек 2011, 22:43
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Хотел бы обсудить тут на форуме со знающими людьми, методы тренировки памяти ребенка.
Какие методы тренировки памяти вы используете? Стоит ли использовать всего один метод для тренировки памяти, или не стоит ограничиваться этим?


Вернуться к началу
Профиль
17 дек 2011, 21:38


Аватара пользователя

Здесь могла быть ваша реклама


     

_________________
Этот блок не показывается зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
17 дек 2011, 23:58


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 16:12
Сообщения: 20
Последний визит: 23 дек 2011, 20:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Нет я думаю одним методом тут не обойдется.Мы вот с сестрой у детей стараемся развивать слуховую память(читаем стихи, сказки а потом они нам пересказывают) и зрительную ( память на цифры и буквы). Начали изучать английский так как говорят что в дошкольном и раннем школьном возрасте идет механическое запоминание то есть не осознанно. так что нужно всесторонне развивать ребенка и стараться развивать не один вид памяти, в будущем это очень пригодится им


Вернуться к началу
Профиль
18 дек 2011, 16:07


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 00:11
Сообщения: 29
Последний визит: 28 дек 2011, 15:59
Откуда: РФ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Я склоняюсь к тому, что нужно изначально развивать та память, которая лучше развита у ребенка. Ну а потом и все остальные. Вот у моей дочки лучше развита зрительная память, и уже естественно мы используем разные упражнения, для того чтобы развивать зрительную память как можно больше.
Кому будет интересно, могу потом поделится примерами упражнений для развития зрительной памяти.

_________________
Век живи, век учись)


Вернуться к началу
Профиль
18 дек 2011, 16:22


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 21:03
Сообщения: 27
Последний визит: 27 дек 2011, 22:43
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Егорова Анастасия писал(а):

Я склоняюсь к тому, что нужно изначально развивать та память, которая лучше развита у ребенка. Ну а потом и все остальные. Вот у моей дочки лучше развита зрительная память, и уже естественно мы используем разные упражнения, для того чтобы развивать зрительную память как можно больше.
Кому будет интересно, могу потом поделится примерами упражнений для развития зрительной памяти.

Мне уже интересно :-):
Расскажите обязательно когда время будет. А у нас развита больше слуховая память, мы даже алфавит учили по звукам в основном, так лучше запоминалось. И всякие игры скачали в сети, которые как бы и игры, и повторять определенные слова надо, таких много. Ребенок играется и запоминает, в собственно в этом и польза.


Вернуться к началу
Профиль
21 дек 2011, 01:59


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 23:12
Сообщения: 20
Последний визит: 24 дек 2011, 15:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Сложно сказать, что это именно метод тренировки, но я с дочерью занималась по методике Глеба Домана. Могу сказать, что зрительная память и слуховая у неё очень активно работают. Занимались по ней ещё с 6 месяцев. Потом просто постепенно расширяли объем изучаемого материала.


Вернуться к началу
Профиль
21 дек 2011, 05:47


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 456
Последний визит: 15 ноя 2017, 20:02
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Вот интересно, память обязательно нужно развивать? Или некоторым от природы дан в лучшей мере тот или иной вид памяти?
Почему спрашиваю: вчера садимся делать уроки. В букваре нужно текст прочитать и пересказать. Ну, говорю, давай, читай. Доча, ни разу не глянув (при мне) в учебник пересказала текст.
Спрашиваю - ты когда успела прочитать? Она и говорит: Мы в классе читали, я запомнила.

Когда она маленькая была, мы часто учили стихи для выступлений (она артистичная и в садике часто выступала). Ну а поскольку читать тогда еще не умела, запоминала соответственно на слух. Не является запоминание текста в классе результатом разучиваний стихов?


Вернуться к началу
Профиль
21 дек 2011, 17:02


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 00:11
Сообщения: 29
Последний визит: 28 дек 2011, 15:59
Откуда: РФ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


LexxNK писал(а):

Вот интересно, память обязательно нужно развивать? Или некоторым от природы дан в лучшей мере тот или иной вид памяти?
Почему спрашиваю: вчера садимся делать уроки. В букваре нужно текст прочитать и пересказать. Ну, говорю, давай, читай. Доча, ни разу не глянув (при мне) в учебник пересказала текст.
Спрашиваю - ты когда успела прочитать? Она и говорит: Мы в классе читали, я запомнила.

Когда она маленькая была, мы часто учили стихи для выступлений (она артистичная и в садике часто выступала). Ну а поскольку читать тогда еще не умела, запоминала соответственно на слух. Не является запоминание текста в классе результатом разучиваний стихов?

Я думаю что является, конечно.
И чем больше ребенок узнает, тем больше у него развивается память.
Часто бывает так, что некоторые дети запоминают материал еще в классе, поэтому им дома меньше нужно учится.
Не забываем также, что на это влияет образование родителей, гены.

_________________
Век живи, век учись)


Вернуться к началу
Профиль
23 дек 2011, 18:41


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2011, 14:18
Сообщения: 2
Последний визит: 23 дек 2011, 18:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Здравствуйте!
Ольга писал(а):

я с дочерью занималась по методике Глеба Домана.

Преспект Вам Ольга и Уважуха !
У нас так даже вопрос не стоит - "как память развивать?". Весь день расписан по минутам, а мы только в первом классе учимся :-):
Для меня очевидно, если ребёнку интересно педагог преподносит урок, то дочь схватывает на лету и не важно какой это материал и как его преподносят /пишут ли на доске, читают, слушают или решают/

К примеру я 20 минут объясняла дочери таблицу сложения, она воспринимала информацию тяжело, а педагог дополнительного образования показала ОДИН пример в игровой форме за 2 минуты и дочь теперь в этой таблицы ориентируется быстрей меня
или вот по телевизору показали клип с пингвинами, где они прыгают и поют на английском языке, так учительница на уроке поставила их в круг и вместе они станцевали. Учитель объяснила значения слов в этом клипе - результат потрясающий. Ребёнок до сих пор как слышит эту музыку начинает прыгать и петь на английском языке :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
Профиль
24 дек 2011, 17:33


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2011, 06:49
Сообщения: 9
Последний визит: 03 дек 2011, 14:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Методы тренировки памяти ребенка (вкратце)

Трудно переоценить важность памяти для человека, тем более, когда речь идет о детском возрасте. Для ребенка хорошая память является залогом эффективного обучения и хорошей успеваемости в школе. Именно поэтому родители просто обязаны уделять тренировке памяти своих детей особое внимание.

Развивать память необходимо с самого раннего возраста. Специалисты утверждают, что наш мозг развивается наиболее интенсивно, начиная с первых месяцев и заканчивая двенадцатым годом жизни. Если родители хотят, чтобы их ребенок не испытывал трудностей во время учебы в школе и затем в вузе, очень важно не упустить время.

Существует множество методов тренировки разных видов памяти, которые можно использовать, независимо от возраста. Мы познакомим вас лишь с наиболее популярными из них:

Метод Генри Хердсона (слова-вешалки)

Данный метод, появившийся в далеком восемнадцатом веке, очень помогает, если есть необходимость запомнить новую информацию. Допустим, ребенок должен выучить названия всех частей света. Для начала следует подобрать простые рифмующиеся друг с другом слова и записать их в виде списка. Например: пирожок, снежок, дружок, порошок, мешок, шажок. Эти слова и будут нашими словами-вешалками.

Следующим шагом необходимо создать ассоциации между данными словами-вешалками и новой информацией, а затем сформировать связывающие их образы. Чем ярче будут образы, тем проще ребенку запомнить информацию. Итак, приступаем. В Австралии мальчик жует пирожок, в Антарктиде идет снежок, в Африке живет мой дружок, в Европе производят порошок и так далее. Информацию легко будет восстановить, взглянув на записанные слова-вешалки.

Метод фонетической ассоциации

Данный метод незаменим для тех, кто испытывает затруднения при запоминании иностранных слов. Суть метода фонетической ассоциации заключается в том, чтобы подобрать к слову, которое необходимо запомнить, созвучную ему ассоциацию. Допустим, необходимо запомнить латинское слово «musculus», которое переводится как «мышонок». Это слово созвучно русскому «мускулы». Теперь, подобрав созвучное слово-ассоциацию, необходимо представить картинку, которая объединяет оба эти образа. Такой картинкой может быть, например, вид мышонка-силача, демонстрирующего свою мускулатуру.

Разумеется, созвучие можно подобрать не к каждому иностранному слову, однако данный метод действительно работает, помогая без особого труда запоминать слова. Кроме этого, метод фонетической ассоциации позволяет запоминать трудные фамилии или географические названия.

Визуализация

Данный метод особенно полезен тем, кто с трудом запоминает любую цифровую информацию. Суть его состоит в том, чтобы представлять информацию, которую нужно запомнить, в виде ярких образов. Рисуя в своем воображении определенные образы при заучивании стихов, ребенок может быстрее запомнить и стихотворение.

Метод Цицерона (система римской комнаты)

Появившийся еще до нашей эры, данный метод по сегодняшний день не утратил своей актуальности. Его суть заключается в том, что единицы информации, которую необходимо запомнить, следует расположить мысленно в хорошо вам знакомом помещении. Чтобы воспроизвести эту информацию, нужно будет просто вспомнить помещение, в котором вы ее разместили. Метод был придуман Цицероном, который таким образом, размещая информацию в разных местах своего дома, готовился к публичным выступлениям.

Как работает система римской комнаты? Допустим, ребенку нужно запомнить несколько не связанных между собой слов: хлеб, собака, линейка, пирог. Начинаем размещать их в своей квартире: заткнув замочную скважину хлебом, мы сажаем собаку возле входной двери, затем вешаем линейку на люстру и случайно обнаруживаем на диване пирог.

Метод Цицерона помогает запомнить не только ряд слов, но и, к примеру, распорядок дня, длинный трудный текст, порядок цифр и т.д.

Метод связки

Данный метод заключается в связывании информации с яркими образами. Допустим, ребенку нужно запомнить ряд слов: циркуль, лампа, кресло, паук. Это очень легко сделать, если сделать их героями сказки. К примеру, мушкетер-циркуль подходит к полной красавице-лампе, а за ними наблюдает кресло, на обивке которого изображен огромный паук. Чтобы запоминать слова было проще, следует: изменять пропорции (огромный паук), заставлять предметы быть активными (циркуль подходит), наделять предметы странными функциями, увеличивать количество предметов и т.д.

Для того чтобы тренировать свою память, ребенку вовсе не обязательно следовать определенным методам. Можно придумать собственную методику запоминания необходимой информации. Для этого нужно просто попытаться изменить собственное восприятие этой информации, сделав ее, таким образом, более интересной и яркой.


Вернуться к началу
Профиль
24 дек 2011, 17:57


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 456
Последний визит: 15 ноя 2017, 20:02
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Когда я был еще маленький, и ходил в сад, мама мне, чтоб я запомнил номера телефонов, сочинила стишок. Прошло почти 30 лет, а я его до сих пор помню:

Пожар на улице! Горим! Набираем 01
Если драка средь двора - набери скорей 02,
Кому-то плохо? Посмотри - набери скорей 03

Вот так работает метод Генри Хердсона ....


Вернуться к началу
Профиль
26 дек 2011, 01:15


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2011, 00:08
Сообщения: 16
Последний визит: 26 дек 2011, 17:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


LexxNK писал(а):

Вот интересно, память обязательно нужно развивать? Или некоторым от природы дан в лучшей мере тот или иной вид памяти?
Почему спрашиваю: вчера садимся делать уроки. В букваре нужно текст прочитать и пересказать. Ну, говорю, давай, читай. Доча, ни разу не глянув (при мне) в учебник пересказала текст.
Спрашиваю - ты когда успела прочитать? Она и говорит: Мы в классе читали, я запомнила.

Когда она маленькая была, мы часто учили стихи для выступлений (она артистичная и в садике часто выступала). Ну а поскольку читать тогда еще не умела, запоминала соответственно на слух. Не является запоминание текста в классе результатом разучиваний стихов?

Вы знаете, я не пытаюсь развивать детям память. У меня 2 дочери, и они абсолютно разные. Одна схватывает всё на лету: достаточно прочесть ей 3-4 раза стих, и она его уже запомнит. Прекрасно пересказывает прочитанное. А вот вторая ну никак ничего запомнить не может. Всё тут же забывает. Но зато у ней очень развита зрительная память. Может вспомнить любую мелочь.
Наверное, это всё зависит от самого ребенка и генетики :du_ma_et:


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 11 ] 





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




cron
liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB