Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 20 ноя 2017, 17:43



Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Набор знаний первоклассника 
Автор Сообщение
08 окт 2011, 20:20


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 08 окт 2011, 20:18
Сообщения: 18
Последний визит: 11 янв 2012, 00:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Что должен уметь и знать ребенок, идущий в первый класс? Есть какой-то перечень знаний, кто его определяет? Что умели ваши дети?


Вернуться к началу
Профиль
08 окт 2011, 20:20


Аватара пользователя

Здесь могла быть ваша реклама


     

_________________
Этот блок не показывается зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
18 окт 2011, 20:33


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 456
Последний визит: Вчера, 20:20
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Вопрос этот очень сложный и ответить на него в двух словах невозможно. На многих сайтах видел список из 15-20 позиций, что должен уметь и знать первоклассник. Считать до десяти, читать по слогам и тп. На самом деле все обстоит гораздо сложнее. Эти списки - наиминимальнейший минимум. Которому учат в детском саду в подготовительной группе. Еще причина, по которой затруднительно дать точный перечень необходимых навыков - это различные требования в разных школах. В одной достаточно уметь считать до десяти, в другой - нужно знать счет до двадцати и умение выполнять арифметические действия в пределах десяти - сложение, вычитание.

В прогимназии дают этот необходимый минимум, поэтому и желательно курс прогимназии проходить в той школе, в которую пойдет учиться ваш малыш.

Основным критерием и показателем готовности ребенка к школе, к процессу обучения является эмоционально-психологическая готовность. Складывается она из множества факторов и определить ее может школьный психолог на основании специальных тестов.

Приведу ниже примерные критерии, по которым и определяется собственно готовность ребенка.

Речевое развитие.

1. У ребенка должно быть правильное произношение, он должен уметь провести анализ слова, знать стихи, скороговорки, загадки.

2. Обладание большим словарным запасом. Знать названия предметов и явлений, суметь назвать их свойства, описать и рассказать о них. Разбираться в понятии образности и знать переносные значения словооборотов: "красное яблоко" - "красна девица", знать и различать слова-синонимы, слова-омонимы (одинаково звучащие, но разные по значению Ключ от замка - ключ родник)

3. Уметь правильно составить предложение, в нужной форме (падеж, род, число и т.п.)употребив слова в нем. Уметь самостоятельно придумать, сочинить рассказ по картинке или просто сказку, уметь пересказать прочитанный ему текст.

Основные математические навыки

1. Ребенок должен определять основные признаки предметов, различать их по форме, цвету или величине, выделять из набора картинок несколько, связанных одним признаком - одежда, животные.

2. Иметь представление о мере, мерке, как способе измерения количества, длины, веса, ширины и пр., уметь сравнивать предметы между собой.
Иметь представление о составе числа (составление числа из одного, двух или нескольких чисел - 1, 12)

3. Должен иметь представление о единицах измерения длины, веса, объема - метр, сантиметр, килограмм. Иметь примерное представление и начальные навыки пользования основными измерительными приборами (весы, линейка)

4. Обладать знаниями элементарных математических операций - прямой счет, обратный, счет "двойками", "тройками" (2,4,6...), выполнять операции сложения, вычитания. Уметь применять элементарные обозначения - цифры, "плюс", "минус"

5. Иметь пространственные представления - понимать значения "над", "под","перед", "справа"
6Иметь представление о времени - знать время суток, время года, различать понятия "завтра", "вчера"


Развитие представлений о человеке в истории и культуре.


1. Ребенок должен иметь элементарные познания об изменении образа жизни человека, его эволюции (раньше люди жили в пещерах, потом научились строить дома...)

2. Знать сказки, мифы, понимать значение слов "миф", "легенда", знать легенда народов мира

3. Иметь представление о техническом прогрессе, различать виды транспорта - наземный, водный, воздушный. Ребенок должен знать правила дорожного движения, свой адрес (если вдруг потерялся)

4. Обладать основами правового сознания - уважать людей других рас и национальностей, терпимо относиться к людям из другого социального слоя, к людям необычного физического облика (включая и физические недостатки)

5. Обладать чувством собственного достоинства, осознавать свои свободы (возможность выбрать друзей или игрушки, самостоятельно распоряжаться своим свободным временем. Проявлять уважение к чувствам другого человека, не обижать того, кто слабее либо мнение другого ребенка расходится с собственным.


Развитие элементарных естественно-научных представлений.


1. Ребенок должен быть знаком со свойствами предметов - твердость, жидкость, плавучесть,вязкость. Знать основные характеристики движения - скорость, направление.

2. Иметь основные географические познания - знать, что представляет собой земной шар, атмосфера, знать различные виды рельефа - горы, равнины.

3. Иметь представление о природных богатствах, полезных ископаемых.

4. Иметь представление о странах, о различии народов, которые их населяют.

5. Иметь элементарные познания о Солнечной системе.


Развитие экологической культуры.


1. Ребенок должен быть знаком с разнообразием жизненных форм(растения, животные, их среда обитания)

2. Иметь представление о собственной анатомии (руки, ноги, голова) и физиологии. Знать, как "работает" организм

3. Должен понимать, что человек - это часть природы, житель общего большого дома под названием Земля.

4. Различать живое и неживое.

5. Должен быть знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Ребенок должен смочь рассказать, как загрязнение влияет на условия жизни. Иметь представление о правилах личной гигиены - не пить грязную воду (из лужи), мыть руки, овощи и фрукты перед едой.

6. Бережно и ответственно относиться к живой природе - не ломать ветки деревьев, не ворошить муравейники, не мусорить.


Изобразительная деятельность


1. Ребенок должен знать и уметь применять различные материали (краски, карандаши, мелки)Должен быть знаком с различными способами реализации творческого замысла - линия, размытое пятно, цвет..

2. Знать различные техники изобразительного искусства, уметь передать признаки и пропорции предметов на рисунке.

3. Уметь лепить из различных материалов (пластилин, глина) Владеть навыками аппликации.


Развитие ребенка в музыкальной деятельности


1. Ребенок должен быть знаком с произведениями классической музыки, знать композиторов-авторов.

2. Различать виды музыки - опера, балет; различать жанры - вальс, колыбельная..

3. Иметь представление о различных музыкальных инструментах.


Развитие ребенка в театральной деятельности.

1. Знаком с театром, знает, что такое занавес, сцена, актеры.

2. Иметь представление о театральных жанрах - драматический, кукольный.

3. Знать различные виды кукольных театров - настольный, пальчиковый.


Это далеко не весь список необходимых навыков, которыми должен обладать первоклассник. На основании знаний по вышеперечисленным видам развития и составляется ответ психолога о готовности к обучению в школе и проблемных "зонах", на которые стоит обратить внимание родителям.


Подготовлено по Г.В.Бородкина, О.А.Куревина, Е.А.Лутцева, "Педагогическая диагностика"


Вернуться к началу
Профиль
18 дек 2011, 15:59


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 00:11
Сообщения: 29
Последний визит: 28 дек 2011, 15:59
Откуда: РФ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Если честно, то многие когда читают весь перечень требований, то они приходят в ужас. На самом деле нечему удивляться. Вот моя двухлетняя дочка может сама себе включить компьютер и выбрать тот мультик, который она хочет смотреть и включить его. И это никто ее не учил, сама видела как мы это делаем, и все повторяет.
В наше время дети намного умнее и способнее чем мы когда-то были, они более способные и более открыты к информационным технологиям. Поэтому эти требования к ним, даже можно сказать, не используют все их возможности.

_________________
Век живи, век учись)


Вернуться к началу
Профиль
19 дек 2011, 00:48


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 16:12
Сообщения: 20
Последний визит: 23 дек 2011, 20:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Мы старались по максимуму научить племянника всему что требовалось но увы всего из перечисленного списка он не знал и не умел.Он у нас читал в среднем 15-20 слов в минуту, смотря какой текст, считал до 50 дальше ему было лень. Писал буквы, но не прописные, решал простейшие примеры.И при всем при этом он в среднячках.


Вернуться к началу
Профиль
20 дек 2011, 00:06


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 23:12
Сообщения: 20
Последний визит: 24 дек 2011, 15:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Дочку перед поступлением в первый класс, водили 2 года на специальные подготовительные курсы к школе. Там были занятия по развитию речи и памяти, английский язык и математика, а так же письмо и чтение. Перед первым сентября было тестирование, по которому определяли уровень подготовки дошкольников. Я очень была рада, когда моя дочь набрала 142 балла из 150


Вернуться к началу
Профиль
26 дек 2011, 20:25


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 22:44
Сообщения: 23
Последний визит: 28 дек 2011, 15:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Я знаю, что если нет необходимого набора знаний, то могут и вовсе не взять в первый класс, и вряд ли кто-то с родителей захочет такое для своего ребенка.
Так что лучше сразу быть готовым сдать вступительные экзамены, да бы потом ребенок не пошел в школу в 8-9 лет.


Вернуться к началу
Профиль
26 дек 2011, 20:55


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2011, 16:08
Сообщения: 26
Последний визит: 28 дек 2011, 15:01
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Когда есть точные требования к тому, что должен знать ребенок когда пойдет в школу, намного проще его подготовить и не бояться того, что ребенок не готов к тому. чтобы стать первоклассником. Так что тут только от вас и от вашего ребенка зависит.

_________________
Per adspera ad astra.


Вернуться к началу
Профиль
26 дек 2011, 23:32


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 17:17
Сообщения: 14
Последний визит: 26 дек 2011, 23:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Silence писал(а):

Когда есть точные требования к тому, что должен знать ребенок когда пойдет в школу, намного проще его подготовить и не бояться того, что ребенок не готов к тому. чтобы стать первоклассником. Так что тут только от вас и от вашего ребенка зависит.

Это размытые требования. Моя племянница пошла в первый класс с огромным "багажом" знаний. Но её одноклассники и половины этого не знали. Просто сестра тоже замарачивалась вот на таких нормах. В итоге- ребенок просидел весь первый класс. Ей там было просто не интересно, т.к. читать, писать, считать она уже умела намного лучше других.


Вернуться к началу
Профиль
28 дек 2011, 15:00


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2011, 16:08
Сообщения: 26
Последний визит: 28 дек 2011, 15:01
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Виктория писал(а):

Silence писал(а):

Когда есть точные требования к тому, что должен знать ребенок когда пойдет в школу, намного проще его подготовить и не бояться того, что ребенок не готов к тому. чтобы стать первоклассником. Так что тут только от вас и от вашего ребенка зависит.

Это размытые требования. Моя племянница пошла в первый класс с огромным "багажом" знаний. Но её одноклассники и половины этого не знали. Просто сестра тоже замарачивалась вот на таких нормах. В итоге- ребенок просидел весь первый класс. Ей там было просто не интересно, т.к. читать, писать, считать она уже умела намного лучше других.

Да, согласна, бывает и такое.
Мне самой в школе не интересно было.
Потому что если ты знаешь, то тебе все равно приходится сидеть на том уровне, что большинство, никто не станет с тобой отдельно заниматься. Обычно учитель все равно занимается теми, кто не знают, и которым что-то трудно дается.

_________________
Per adspera ad astra.


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 9 ] 





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




cron
liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB