Форум об образовании и детском развитии
http://forumschool.ru/

Развитие начальных математических представлений у детей
http://forumschool.ru/viewtopic.php?f=4&t=446
Страница 1 из 1

Автор:  Виктор555 [ 04 окт 2016, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Развитие начальных математических представлений у детей

3 ГОДА:
Основная цель развития детей на этом возрастном этапе состоит в том, чтобы обогатить, упорядочить и систематизировать накопленный ими сенсорный опыт о признаках и свойствах реальных предметов (цвет, форма, размер). Начать целенаправленное формирование навыков классификации и сериации, которые являются основой логического мышления. Деятельность детей должна носить преимущественно исследовательский характер.
4 ГОД:
К началу четвертого года жизни многие дети умеют считать до пяти и даже до десяти. Поэтому перед началом занятия необходимо индивидуально проверить уровень сформированности навыка счета у каждого ребенка. Для этого его нужно попросить посчитать, например, кубики, расположенные перед ним по прямой линии.
5 ГОД:
Основная цель этого этапа при развитии детей состоит в закреплении навыка счета и использовании порядковых и количественных числительных в пределах десятка.
Обучение счету осуществляется на основе сравнения двух множеств, численность которых выражена смежными числами, в результате чего дети усваивают, какое из рядом стоящих чисел больше, какое меньше и на сколько.
Продолжить формирование у детей представлений о понятиях «множество», «элемент», «свойство», «часть – целое», опираясь на знакомые им из обыденной жизни понятия: «букет», «сервиз», «семья», «стадо» и т.д. В игровой деятельности детей нужно постепенно подвести к выводу, что слово «множество» заменяет все слова, которые обозначают совокупность предметов, объединенных вместе по какому-то признаку, свойству.
Они должны уяснить, что нельзя говорить - стадо чашек, а множество чашек - можно, нельзя говорить - табун карандашей, а множество карандашей - можно и т.д.
6 ГОД:
Основная цель этого этапа в развитии детей состоит в том, чтобы заложить базу для осознания смысла арифметических операций сложения и вычитания в пределах первого десятка на моделях операций над множествами и величинами.
Добиться осознанного понимания смысла порядкового и количественного числа в процессе счета в пределах первого десятка.
Продолжить формирование у детей представлений о понятиях: «множество – элемент», «свойство», «признак», «часть – целое», а также навыков классификации и сериации по трем признакам. Операцию разбиения множества на части можно изучать на задачах типа: "По каким признакам, свойствам можно разбить данное множество на части?", "Нарисуйте способы разбиения". При этом дети должны уяснить, что множество считается разбитым на части, если каждый его элемент попадает только в одну из этих частей. На этой основе можно ввести понятие «таблица».

Для воспитателей детских садов, родителей.
http://www.banyan555.ru Заходим, рубрика форум, далее, список форумов, методическая копилка, Воспитателю детского сада, качаем файлы - "РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ", всё бесплатно, чётко, понятно. В рубрике размещены материалы для детей 3-6 лет. С данными книжками, Вашим детям будет легче, освоить математику и пойти в школу более подготовленными.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/