Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 26 сен 2017, 00:48



Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Почему дети не хотят учиться? Виновата система образования? 
Автор Сообщение
03 дек 2014, 08:50


нет аватара

Автор темы

Зарегистрирован: 03 дек 2014, 08:43
Сообщения: 1
Последний визит: 23 дек 2014, 08:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


С каждым годом нагрузка на школьников возрастает - добавляются новые предметы, по «старым» предметам объем остаётся тот же, уменьшается только количество отведённых на эти предметы часов. То есть школьники, за сокращённое время вынуждены будут изучать тот же материал, что и раньше, только в более интенсивном режиме.

Нужен ли весь этот объем знаний? В данное время ученики изучают подробно много различных дисциплин, а вот будущее применение этих знаний под вопросом… Для чего так подробно изучать многие предметы, ведь сейчас всю информацию можно найти в интернете за считанные секунды? Зачем учить наизусть все названия, исторические даты? Мозг школьника – это что, флешка или жесткий диск? Сейчас, в век широкого развития информационных технологий, все данные, которые школьник узнаёт за 11 лет, может уместиться на одной современной карте флеш-памяти… Нужно ли ради этого терять 11 лет?

Дети, которые только идут в школу, в возрасте 6-7 лет, они идут с большим желанием, у них «горят глаза». Как только они понимают, что вся школа – это сплошная зубрёжка с минимум творчества и «жесткой» дисциплиной, у них сразу пропадает весь интерес и вся учёба превращается в «каторгу». Как сделать так, чтобы школьникам нравилось учиться? Всё ли зависит от личности учителя? О каком творческом подходе к обучению может идти речь, если учителю за один урок нужно рассказать ученикам до 20 страниц из книги, причём эта информация изложена в сухом, сжатом виде?

Какая сейчас цель обучения в школе? Чтобы ученики к 11 классу запомнили как можно больше разных фактов, правил, теорем? Может нужно поменять эту систему, поменять конечную цель? Например: к окончанию учёбы в школе каждый школьник должен стать физически развитым человеком, здоровым, поддерживающим здоровый образ жизни, обладать развитым логическим мышлением, знанием текущей политической и экономической ситуации в стране, регионе, знать сильные и слабые стороны своего характера, иметь план по развитию своей личности на несколько лет вперёд. Сейчас, для сравнения, школьник, закончивший школу, часто даже не знает, в какой ВУЗ поступить после школы, он похож на человека, оказавшегося в незнакомой местности, не знает куда идти и что делать. Он не приспособлен к реальной жизни.

Из всего изложенного выше логически вытекают следующие необходимые изменения:
- нужно сократить и упростить содержание всех текущих предметов,
- оставшиеся знания давать преимущественно в виде практики, чтобы ученики видели, для чего им те или иные знания,
- учителей мотивировать на то, чтобы они своими предметами заинтересовывали учеников, чтобы школьники с радостью ходили в школу,
- ученикам разрешить неофициальную обстановку в классах (если не слушают, значит учитель виноват, что рассказывает не интересно)
- добавить предметы по здоровому образу жизни, логическому мышлению, знанию принципов современного интернета, основ финансовой грамотности, обсуждение текущих политических и экономических вопросов, предметы по развитию своей личности.


Вернуться к началу
Профиль
03 дек 2014, 08:50


Аватара пользователя

Здесь могла быть ваша реклама


     

_________________
Этот блок не показывается зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
21 июн 2015, 21:21


нет аватара

Зарегистрирован: 21 июн 2015, 21:13
Сообщения: 4
Последний визит: 07 июл 2015, 23:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Кризис творчества в образовании требует творческих решений. Мы, педагоги, должны создать условия, позволяющие развивать творческие способности у студентов, которые будут проявляться по-разному.Чтобы развивать творческие способности у учащихся, необходимо самому иметь творческое мышление.


Вернуться к началу
Профиль
02 июл 2015, 15:16


нет аватара

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 15:06
Сообщения: 1
Последний визит: 06 июл 2015, 20:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Очень многое зависит от учителя, но учитель тоже человек. Когда учителю дают больше инструментов, тем ему проще донести до учеников материал. Сейчас у учителей больше мотивации и материальной и нематериальной. Зарплаты поднимают, техническое оснащение классов улучшается. Думаю и в ВУЗы педагогические студенты потянутся


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




cron
liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB