Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 20 сен 2017, 20:32



Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Слышать, видеть, понимать! 
Автор Сообщение
18 сен 2013, 10:14


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 05:38
Сообщения: 31
Последний визит: 27 апр 2014, 08:03
Откуда: Россия, Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


С начала этого учебного года сотрудники фольклорно-этнографического центра "Щедрыня" вновь взялись за работу. И для начала, так сказать для разминки, решили к детям в школы с игровой программой -"Слышать, видеть, понимать!". Программа направлена на развитие внимания детей. Научить их услышать, увидеть и понять друг друга и ведущего во время игры.

Игра 1 «Нос, пол, потолок»

Ведущий рукой показывает на пол, и назвать «пол» Затем показать на нос (лучше ещё и коснуться), сказать «нос». Затем, показать наверх, сказать «потолок».
С начало всё делать не торопясь, затем увеличить темп. Дети должны повторять за ведущим. Потом ведущий начинает путать игроков. Показывает наверх, говорит «нос». Дети должны сделать то, что услышали. Т.е. указать на нос. И так далее.

Игра 2 « У деда Трифона»

Один из игроков изображает деда Трифона. Остальные становятся вокруг него в хоровод, идут по круги и поют.
Как у деда Трифона
Было семеро детей
Они не пили, не ели
Друг на друга всё глядели
Разом делали вот так!
После этого хоровод останавливается, а «дед Трифон» жестами изображает, что есть у него дома. Например, самовар, чашки, кувшин, диван. Играющие стремятся отгадать, что же показывает голящий. Кто первый отгадал, тот становится дедом Трифоном. И игра начинается сначала.

Игра 3 «Угадай, кто главный»

Все игроки становятся в круг. Выбирается ведущий, он ненадолго покидает комнату. Потом выбирается «главный». Потом ведущий возвращается в комнату, по команде главный начинает делать различные движения, например, качать головой или топать ногой. Остальные игроки должны повторять эти движения за «главным». И должны повторять эти движения так, чтобы ведущий не догадался, кто эти движения придумывает.
Задача ведущего быстро угадать, кто «главный». Если ему это удалось, то главный становится ведущим в следующем кону.

Игра 4 «Растяпа».

Дети разбиваются на пары и становятся в круг. Один игрок из пары становится за спиной другому игроку. Расстояние между парами должно быть достаточным, что бы между ними можно было бегать. Выбирается ведущий, который становится в центр круга. Игроки, которые стоят внутри круга, должны стоять на месте. А те, что стоят за их спинами, как заиграет балалайка, начинают ходить по залу, пританцовывая. Ведущий ходит вместе с другими игроками. Когда музыка стихнет, дети должны быстро встать за спину, тем кто не двигался. Ведущий тоже стремиться отыскать себе пару. Тот игрок, что остался без пары, становятся «растяпой». И его дразнят – «Раз, два, три, растяпа ты!!!».
Потом игроки, стоявшие внутри круга, меняются местами с теми, что стояли позади них. И игра начинается вновь.

Игра 5 «Услышайка»

Играет балалайка, дети бегают по залу, затем музыка стихает и ведущий очень тихо или шепотом говорит, что должны сделать дети. Например, сесть, потянутся, попрыгать или похлопать в ладоши. Можно так же просить изображать животных.

Игра 6 «В сову»

Один из играющих изображает сову, остальные мыши. Сова выкрикивает «утро», дети начинают бегать и скакать. Сова кричит «день», мыши продолжают двигаться. Затем сова кричит «вечер». Дети становятся в хоровод вокруг совы, идут по кругу и поют.
Ах ты совушка – сова,
Золотая голова,
Что ж ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова кричит «Ночь». При этом слове мыши замирают и не двигаются. Сова подходит к каждому из играющих и пытается рассмешить. Кто рассмеётся, тот из игры выбывает.


В конце занятия мы расспрашиваем детей, в какой игре они учились слушать, в какой видеть и понимать.


Вернуться к началу
Профиль
18 сен 2013, 10:14


Аватара пользователя

Здесь могла быть ваша реклама


     

_________________
Этот блок не показывается зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
11 фев 2014, 18:27


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2014, 06:25
Сообщения: 33
Последний визит: 12 фев 2014, 09:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Я так понимаю, это игры для детей дошкольного возраста? Причем, младшего, скорее, да? Некоторые игры знала, но не все. Даже меньшую часть. Подкину воспитателям, думаю, и они не со всеми знакомы. Возможно, воспользуются.


Вернуться к началу
Профиль
27 апр 2014, 07:59


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 05:38
Сообщения: 31
Последний визит: 27 апр 2014, 08:03
Откуда: Россия, Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Это игры для старших и подготовительных групп. И младших школьников.


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB