Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 20 ноя 2017, 01:36



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Прогимназия - предшкольная подготовка 
Автор Сообщение
26 ноя 2011, 12:15


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 456
Последний визит: Вчера, 20:20
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


В этой теме попробуем раскрыть такой аспект, как ПРОГИМНАЗИЯ. Что это такое, зачем она нужна и нужна ли вообще. С этими и другими вопросами нам помогли разобраться преподаватели начальных классов лицея №34 г.Новокузнецка Фурина Ольга Викторовна и Вашлыкова Инна Валерьевна.

-Здравствуйте.
О.В. - Добрый день.
И.В. - Здравствуйте.

- Многих интересует вопрос, чем же является прогимназия? Что это вообще такое – курсы прогимназии?

О.В. - Прогимназия – это предшкольная подготовка ребенка, переходный процесс между садиком и школой. Дети ходят, занимаются, педагоги смотрят, какой ребенок на что способен, и набирая себе классы уже имеют представление о способностях детей

- То есть посещать курсы прогимназии необходимо в той же школе, в которую планируется поступать по выпуску из детсада?

О.В. - Ну по большому счету – да. Ребенок уже будет знать учителя. Для многих детей первый класс – большой стресс. Они боятся, они не знают, куда и к кому подойти. Дети теряются, у многих слезы, паника начинается.

И.В. - В прогимназии ребенок привыкает к школе: вот класс, вот так дети сидят за партами… Вообще, что это – стены школы, что значит учиться в школе

- То есть дети получают представление об отличии школы от детского сада?

И.В. - Конечно. Ведь в школе все отличается. В садике занятия есть, но это же все не в такой форме. Там больше все в игре проходит. А тут другая обстановка, другие «стены».

О.В. Здесь тоже, конечно, в игровой форме проводятся занятия, но все-таки прогимназия - это уже больше учебное, больше похоже на школу.

- Вспоминая, как мы ходили в прогимназию, игр шибко много то и не было, в основном занимались, писали...

О.В. Нет. Вот смотрите. Игры же тоже разные бывают. Как пример вам – графические диктанты. Преподносится и обыгрывается, как «играем в робота»

- Это когда дети на слух рисуют по клеточкам? Две вправо, потом три вверх и т.п.?

О.В. Да. И по результатам уже смотрим и говорим «у тебя хороший робот, а вот тебе нужно еще постараться…»

- Такой вопрос. Я отдаю ребенка в прогимназию. Могу ли я быть на сто процентов уверен, что его возьмут в эту школу потом?

О.В. В нашем лицее – нет.

И.В. Мы просто оказываем услугу по предшкольной подготовке детей.

- То есть в лицей попадают не все?

О.В. У нас в договоре сразу оговаривается, что обучение на курсах прогимназии в нашем лицее не дает гарантии поступления в лицей.


- Обязательно ли ходить в прогимназию? Насколько это необходимо?

О.В. Учебные программы – сложные. Вот допустим у нас в школе всем рекомендуем посещать. Программа 2100 – она сама по себе не легкая, то есть требует определенного уровня подготовки детей и определенного уровня развития у них познавательных процессов. Если где-то какой-то процесс познавательный недостаточно развит, то ребенок будет испытывать сложности, и сложности немаленькие в процессе обучения.

И.В. Я бы не сказала, что прогимназия необходима. Тут я буду спорить. Нужно смотреть, во-первых, какая подготовка у ребенка в детском саду. Детский сад сразу виден. У меня в классе есть девочка, которая не ходила в прогимназию. Все дал сад. Фонетику поставил логопед в детском саду…

О.В. Просто хороший сад, ответственные воспитатели.

И.В. Да. Воспитатели, которые хорошо подготовили ребенка. И она (девочка эта) замечательно влилась в коллектив и практически не отличалась от тех, кто ходил в прогимназию.

О.В. Очень много зависит и от родителей. У нас в классе есть девочка. С ней занималась мама. Мне когда она тетради показала, которые они дома исписали печатными буквами, я была удивлена.

И.В. Конечно. Родители должны быть заинтересованы в ребенке в первую очередь. Они тоже могут подготовить ребенка к школе. Образование ребенка должно стоять на первом месте у родителей. И тогда прогимназия в принципе не так уж и нужна будет. Выработать у ребенка усидчивость и внимательность можно и дома.

О.В. Я своего сына все равно отдала в прогимназию. Я так считаю: раз родители заинтересованы в образовании своего ребенка, и раз есть прогимназия – нужно в ней прозаниматься.

И.В. Это конечно неплохо. Но это НЕ необходимо. Я бы не стала так категорично говорить, что это – необходимость. В наше время существует столько литературы, желающие родители вполне могут самостоятельно заниматься с детьми дома.

О.В. Но все равно, есть какие-то тонкости, которые знает и видит только учитель.

И.В. В первом классе у учителя будет время, чтобы научить ребенка этим тонкостям.

- Соглашусь с Инной Валерьевной. Я специально открывал тетради с нашей прогимназии. По письму. Прописи. В прогимназии детки уже вовсю писали буквы, слоги, короткие слова. А придя первого сентября в первый класс в школу, все обучение письму у них началось заново. Снова сначала элементы букв, потом уже сами буквы.

О.В. Первый этап – адаптационный, детей нужно научить слушать, слышать. Нужно вспомнить все, что учили раньше.

- То есть программа первого класса рассчитана и на тех детей, кто в прогимназию не ходил?

И.В. Да, конечно.

- Вот такой вопрос. Скажите, есть ли разница между детьми, которые ходили в прогимназию и теми, кто не ходил, но по своему развитию готов к первому классу.

О.В. Ну все-таки конечно те дети, которые ходили на курсы предшкольной подготовки – у них и скорость больше, они более организованы, знают что, где и зачем.
У нас же смотрите, вот к примеру та же математика. Мы очень много опираемся на знания, уже как бы имеющиеся. Я начинаю с прогимназии учить детей элементарным навыкам самоконтроля, самооценки. А в первом классе продолжаем в том же русле и все. В принципе то, чему мы их научили в прогимназии, то мы сейчас и продолжаем. Обучение идет как бы по спирали, просто все это усложняется и усложняется с каждым годом.

- Завершая беседу, последний вопрос. Скажите, в течении того года, что дети ходят заниматься в прогимназию, сколько психологических тестирований проходят дети? Насколько они сложны и для чего вообще нужны?

О.В. Психологический тест дети проходят всего один. В конце. А в процессе обучения, в середине года, проводятся небольшие тесты по программе, так называемые «срезы», «контрольные». Они нужны для того, чтобы посмотреть, на каком уровне каждый ребенок находится.

И.В. Это делается для себя, мы же должны результаты своей работы видеть. Не проверив детей, мы ведь не сможем про них ничего сказать. Чтоб не получилось так, что мы впустую делаем, делаем, делаем….

О.В. Даже в первом классе все тесты и зачеты проводятся для себя. Потому что первая административная контрольная работа в первом классе проводится в апреле. А на основании тестов мы видим результаты: вот здесь ребенок – молодец, вот здесь – нужно родителям поработать, вот здесь – нужно мне поработать.

И.В. На что обратить внимание, над чем поработать, позаниматься. Потому что где-то может случиться мимолетное упущение, и если его не исправить, не обратить внимание, запустить – потом исправить это упущение будет довольно трудно.


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




cron
liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB