Форум об образовании и детском развитии
http://forumschool.ru/

Обучение грамоте. 1 класс
http://forumschool.ru/viewtopic.php?f=11&t=31
Страница 1 из 1

Автор:  LexxNK [ 21 окт 2011, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Обучение грамоте. 1 класс

Итак, обучение грамоте. Или чтение. Он же букварь. Не знаю, как в других программах обстоят дела с букварем, а по программе 2100 он представляет собой следующее. Это довольно красочная иллюстрированная книжка в приятной для глаза зелено-желтой гамме. Предназначен для ознакомления детей с чтением, формированием техники чтения. Является обучающей вводной книгой по начальному курсу Литературное чтение, которое начнется ближе к окончанию первого класса.

По структуре и исполнению кардинально отличается от тех учебников, по которым учились мы, взрослые. Рассчитан на две категории детей - тех, кто уже умеет читать и тех, кто не умеет. Скажу сразу, что больше на тех, кто умеет. Как такового изучения алфавита не предусматривается. Подразумевается, что первоклассник уже знает все буквы и умеет читать по слогам (лучше, если быстрее). Кстати сказать в прогимназии все буквы изучаются. Ну а научить читать ребенка за лето - дело родителей.

В первый месяц первоклашки не изучают буквы, не учатся читать слоги (с прописями так же, но об этом отдельно) Они изучают строение предложений - сколько слов, длинное ли слово (длинная черта в учебнике) или короткое (короткая), учатся придумывать рассказы по картинкам. Изучают строение слов: сколько слогов, на какой слог падает ударение. Сколько букв в слове. Буквы обозначают кружочками - синим - гласные, зеленым - мягкие гласные, красным - согласные. Во втором месяце начинается активное изучение (читай - повторение) букв. И начинают читать.

Вот с этого момента каждый разворот учебника грамоты поделен на две части. Левая - для тех, кто читать НЕ умеет. Правая - для тех, кто умеет. Слева - простенькие односложные слова: КОТ РАК РЫБА и т.п. Справа - рассказы, стихи, небольшие тексты. Тексты сложные. Как технически, так и на понимание. В них наличествует много длинных прилагательных, много незнакомых слов, которые мы (взрослые :-): изучали классе этак в третьем-четвертом). Так же присутствуют сложные обороты речи - например прямая речь, деепричастные обороты.


Изображение


Помимо этого рассказы имеют средней сложности смысловую нагрузку. Некоторые даже очень интересны в познавательном смысле. С первого раза даже по слогам прочитать получается с трудом. Но на третий - четвертый раз перечитывания текст мало того, что идет легче, начинается процесс понимания того, что прочитали. Вырабатывается и устанавливается техника чтения, начинаем замечать знаки препинания и правильно расставлять акценты в предложении.

Не знаю, как в школе, но дома при прочтении текста мы объясняем дочери, какой знак препинания на что влияет. Если это точка - то значит надо вот такие интонации. Если запятая - то такие. Бывает и так, что первый раз мы сами сначала читаем вслух с нужными интонациями, потом уже отдаем учебник.

В целом учебник мне понравился.

PS Учите детей читать. До школы. Хотя бы по слогам, никто не требует 120 слов в минуту. И на уроках чтения в первом классе программы 2100 им будет намного легче.

Автор:  Zvezda [ 16 дек 2011, 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

В нашей школе занимаются тоже по Бунеевской программе. Когда я читаю букварь мне становиться непонятным и прихожу в недоумение от некоторых стихов. про тигра - это конечно шедевр или вот ещё один из этой же книги страница 47 :Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила.
Брат её мальчик Иван
Тоже разбил... стакан.
а это мы учили :"Мне не надо, коту,
Шубки плисовой, шапки бархатной,-
Только надо мне, коту,
Корки с мяконьком,
Только надо мне, коту,
Со сметанкой молочка!"
Пришлось ребёнку объяснять смысл каждого слова практически - это со странице 73

Автор:  LexxNK [ 16 дек 2011, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

А что не так с этими стихотворениями? По мне - так обычные стихи. Про кота колыбельную я сам лично дочке напевал, когда маленькую ее спать укачивал. Текст правда немного отличался.
Нам правда говорят, что дальше будет сложнее - и тексты и слова в них, но пока что проблем не испытываем никаких.

Автор:  sandra [ 12 фев 2014, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Так вам скажу: слава богу, что мы пришли в школу уже умея читать и писать. Точнее, у нас в школу (лицей) и не берут детей, которые этого не умеют. Более того, за год до поступления в школу, необходимо пройти подготовительные девятимесячные курсы, по окончании которых сдают экзамен. И уже по результатам экзамена решают, поступил ребенок или нет. Когда мы пошли на курсы (в лицее этом они платные), вместе с нами ходило около 160 детей. В итоге поступили всего 60

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/