Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 20 ноя 2017, 21:26



Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Обучение грамоте. 1 класс 
Автор Сообщение
21 окт 2011, 14:08


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 456
Последний визит: Вчера, 20:20
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Итак, обучение грамоте. Или чтение. Он же букварь. Не знаю, как в других программах обстоят дела с букварем, а по программе 2100 он представляет собой следующее. Это довольно красочная иллюстрированная книжка в приятной для глаза зелено-желтой гамме. Предназначен для ознакомления детей с чтением, формированием техники чтения. Является обучающей вводной книгой по начальному курсу Литературное чтение, которое начнется ближе к окончанию первого класса.

По структуре и исполнению кардинально отличается от тех учебников, по которым учились мы, взрослые. Рассчитан на две категории детей - тех, кто уже умеет читать и тех, кто не умеет. Скажу сразу, что больше на тех, кто умеет. Как такового изучения алфавита не предусматривается. Подразумевается, что первоклассник уже знает все буквы и умеет читать по слогам (лучше, если быстрее). Кстати сказать в прогимназии все буквы изучаются. Ну а научить читать ребенка за лето - дело родителей.

В первый месяц первоклашки не изучают буквы, не учатся читать слоги (с прописями так же, но об этом отдельно) Они изучают строение предложений - сколько слов, длинное ли слово (длинная черта в учебнике) или короткое (короткая), учатся придумывать рассказы по картинкам. Изучают строение слов: сколько слогов, на какой слог падает ударение. Сколько букв в слове. Буквы обозначают кружочками - синим - гласные, зеленым - мягкие гласные, красным - согласные. Во втором месяце начинается активное изучение (читай - повторение) букв. И начинают читать.

Вот с этого момента каждый разворот учебника грамоты поделен на две части. Левая - для тех, кто читать НЕ умеет. Правая - для тех, кто умеет. Слева - простенькие односложные слова: КОТ РАК РЫБА и т.п. Справа - рассказы, стихи, небольшие тексты. Тексты сложные. Как технически, так и на понимание. В них наличествует много длинных прилагательных, много незнакомых слов, которые мы (взрослые :-): изучали классе этак в третьем-четвертом). Так же присутствуют сложные обороты речи - например прямая речь, деепричастные обороты.


Изображение


Помимо этого рассказы имеют средней сложности смысловую нагрузку. Некоторые даже очень интересны в познавательном смысле. С первого раза даже по слогам прочитать получается с трудом. Но на третий - четвертый раз перечитывания текст мало того, что идет легче, начинается процесс понимания того, что прочитали. Вырабатывается и устанавливается техника чтения, начинаем замечать знаки препинания и правильно расставлять акценты в предложении.

Не знаю, как в школе, но дома при прочтении текста мы объясняем дочери, какой знак препинания на что влияет. Если это точка - то значит надо вот такие интонации. Если запятая - то такие. Бывает и так, что первый раз мы сами сначала читаем вслух с нужными интонациями, потом уже отдаем учебник.

В целом учебник мне понравился.

PS Учите детей читать. До школы. Хотя бы по слогам, никто не требует 120 слов в минуту. И на уроках чтения в первом классе программы 2100 им будет намного легче.


Вернуться к началу
Профиль
21 окт 2011, 14:08


Аватара пользователя

Здесь могла быть ваша реклама


     

_________________
Этот блок не показывается зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
16 дек 2011, 21:48


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2011, 14:18
Сообщения: 2
Последний визит: 23 дек 2011, 18:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


В нашей школе занимаются тоже по Бунеевской программе. Когда я читаю букварь мне становиться непонятным и прихожу в недоумение от некоторых стихов. про тигра - это конечно шедевр или вот ещё один из этой же книги страница 47 :Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила.
Брат её мальчик Иван
Тоже разбил... стакан.
а это мы учили :"Мне не надо, коту,
Шубки плисовой, шапки бархатной,-
Только надо мне, коту,
Корки с мяконьком,
Только надо мне, коту,
Со сметанкой молочка!"
Пришлось ребёнку объяснять смысл каждого слова практически - это со странице 73


Вернуться к началу
Профиль
16 дек 2011, 22:16


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 456
Последний визит: Вчера, 20:20
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


А что не так с этими стихотворениями? По мне - так обычные стихи. Про кота колыбельную я сам лично дочке напевал, когда маленькую ее спать укачивал. Текст правда немного отличался.
Нам правда говорят, что дальше будет сложнее - и тексты и слова в них, но пока что проблем не испытываем никаких.


Вернуться к началу
Профиль
12 фев 2014, 13:44


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2014, 10:12
Сообщения: 27
Последний визит: 12 фев 2014, 14:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Так вам скажу: слава богу, что мы пришли в школу уже умея читать и писать. Точнее, у нас в школу (лицей) и не берут детей, которые этого не умеют. Более того, за год до поступления в школу, необходимо пройти подготовительные девятимесячные курсы, по окончании которых сдают экзамен. И уже по результатам экзамена решают, поступил ребенок или нет. Когда мы пошли на курсы (в лицее этом они платные), вместе с нами ходило около 160 детей. В итоге поступили всего 60


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 4 ] 





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




cron
liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB