Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 24 сен 2017, 01:47



Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Роль учителя и родителей в обучении ребенка по программе 2100 
Автор Сообщение
23 апр 2014, 22:50


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 23 апр 2014, 22:34
Сообщения: 4
Последний визит: 31 май 2014, 00:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Писала свое мнение на другом сайте, повторю здесь (смотрю, многие до меня делали так же):

Не знаю, за что уж так большинство ненавидят 2100. Ведь не программа учит Ваших детей, а Вы сами и Ваши учителя. Все зависит от подачи родителей и компетентности и желания научить педагогов.
Если родители дома плачут и воют, то и дети будут тихо (или громко) ненавидеть всю эту учебу. Независимо от программы, как мне кажется.
По-моему, так отличная программа, позволяющая учителю дифференцированно подходить к материалу. Много возможностей для индивидуального обучения. Основы даются всем, а быстро успевающим — дополнительные задания всегда найдутся.
Никаких особо страшных заданий я уже 2 года в школе (и в садике до этого) не замечаю. Наоборот, ребенок делает с радостью и интересом, задания написаны с юмором, много олимпиадных задач. Опять-таки это не обязательно делать всем. И компетентный и увлеченный учитель грамотно подберет в рамках программы задания каждому.
У меня сложный ребенок, и нам очень повезло с учителем. И, считаю, что в начальных классах все-таки огромное значение имеет личность учителя и правильная расстановка приоритетов у родителей. Программа здесь дело десятое.
Знаю по своему классу, родители каждый раз жалуются, что программа виновата, что ребенок не справляется. А при дальнейших разговорах выясняется, что родители считают, что это учителя должны «вкладывать» в ученика знания, а родителям это некогда делать — они работают, да и для чего же еще школа нужна. Честно говоря, мне такая позиция совершенно непонятна. Считаю, что самое интересное в жизни и чему надо обязательно научить ребенка — познавать что-то новое, изобретать, фантазировать, получать удовольствие от процесса познания. Это, конечно, может привить хороший учитель, но если в семье нет такого приоритета — учителю будет очень трудно, хоть какая у него будет программа.
И не надо, пожалуйста, пугать всех ужасами программы, равно как и делать за ребенка уроки тоже. Тогда он, конечно, не поймет, что радость от успешного решения трудной задачи может быть выше, чем от просмотра очередного мультика или комп игрушки.
Успехов и радости от совместного приобщения к самостоятельности Вам и Вашим детишкам!

Ps: И еще — если следовать программе — уровень подготовки детей все-таки выше, чем в «Школе России», что бы там кто не говорил.
И Окружающий мир — абсолютно приемлем для понятия детей в этом возрасте. Никаких запредельных знаний там нет. Неужели Вы считаете, что в 7-8 лет ребенок не может понять, что такое меридианы и параллели? Или не разберется, что на Земле есть разные климатические зоны? Мы и с 5-летним ребенком в порядке вещей это обсуждаем и не вижу ничего ужасного в том, что он свободно оперирует этими понятиями.
Для моего сына, например, гораздо большее удивление вызывает то, что многие ребята в классе знают кучу непонятных терминов и имен в совершенно диких комп играх. Он искренне не понимает — зачем?


Вернуться к началу
Профиль
23 апр 2014, 22:50


Аватара пользователя

Здесь могла быть ваша реклама


     

_________________
Этот блок не показывается зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
24 апр 2014, 11:10


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 23 апр 2014, 22:34
Сообщения: 4
Последний визит: 31 май 2014, 00:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Еще пару слов в ответную дискуссию:

Бредового ну совсем ничего не вижу.
NatalyaM: "Тошно уже от этой программы ,она лишает наших детей детства и прививает им комплекс неполноценности" - ну неужели Вы действительно думаете, что какая-то там программа делает больше для Ваших детей, чем Вы сами? что она может привить какие-то комплексы? лишить детства? - Все в руках родителей, комплексы по большей части идут из семьи. Учитель, конечно, тоже может "постараться" в этом, но никак не программа.

Математика: "а теперь даже двух значные числа пишут например 3д что значит 30 " Что же плохого в том, что ребенок будет свободно ориентироваться в разнонаписаниях чисел? Главное, чтобы он правильно понимал, что тридцать - это определенное количество, и смог оперировать им, даже интереснее потренироваться в разнонаписании - мы с сыном часто и много разные написания проигрываем - и буквенные, и числовые, и римские, и знаковые - это очень увлекательно же! Да и кругозор повышает...)))

Русский язык: еще одна страшилка: "кстати насчет русского ЖИ ШИ пиши через И уже прошли... первый класс. блин ". Насколько мне припоминается из моей школы - это правило также первое из изученных, чего ж тут нового-то придумано? Почерк формировать - это одно, а правила - совсем другое. Почерк формируется долго, у некоторых и вообще никогда (у Гоголя, к примеру, был тот еще...), а грамотность надо тренировать сразу. Опять-таки от учителя зависит и желания родителей поддерживать интерес к учебе у ребенка, а не "формировать почерк". У ребенка может быть идеальный почерк, но получать он будет оценки за грамотность. И независимо от программы. Хотя есть, конечно, учителя, снижающие оценки за "плохой почерк". У меня вот крестница-первоклашка, на мой взгляд с идеальным почерком, однако постоянно получает тройки (программа "Школа России"). И у моего в тетради все прыгает по настроению, но пятерки за грамотность/тройки-четверки за аккуратность. В журнал идет только первая оценка - вторая для проработки и акцентирования внимания дома. Очень благодарна нашей учительнице за дифференцированный и индивидуальный подход к детям. Поэтому, считаю, не на программу надо пенять, а искать своего учителя (ну или много и упорно вести диалог с имеющимся). У нас тоже поначалу не все гладко было, так как сын сложный ребенок с особенностями поведения. После многих долгих встреч и объяснений с учителями, психологами, руководством школы сейчас все замечательно, сын отлично успевает (кроме физкультуры).
Не сторонник давать советы, но родителям нужно все-таки не выискивать какие-то недостатки (а они всегда и во всем есть, ничего идеального в мире не существует). Ведь цель наша - чтобы ребенку интересно было входить в этот мир, узнавать новое и самому придумывать и создавать что-то новое и интересное. По-моему, в рамках этой программы это более реально, чем в очень однообразной и нудноватой Школе России.


Вернуться к началу
Профиль
24 апр 2014, 11:18


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 455
Последний визит: Вчера, 10:51
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Есипова Елена писал(а):

И, считаю, что в начальных классах все-таки огромное значение имеет личность учителя и правильная расстановка приоритетов у родителей. Программа здесь дело десятое.

Согласен полностью. Я уже не раз говорил, что от учителя зависит очень много. И со стороны родителей было бы глупо полагать, что в первом-втором классе ребенок самостоятельно справится с домашними заданиями. Он еще толком не умеет себя организовать, поставить перед собой задачи и решить их. Вот тут и требуется помощь родителей. На начальном этапе она очень важна ребенку. У нас дочь сейчас в третьем классе, она только-только начала делать д/з самостоятельно, и то приходится несколько раз заглядывать и контролировать, а не витает ли она в облаках. Потому как дети они дети и есть. Им бы помечтать, погулять и поиграть. Нужен стимул и хорошая мотивация. А кто как не родители это дадут?

А то, что работают - так как бы все работают. Но на детей пару часов я думаю можно найти.


Вернуться к началу
Профиль
24 апр 2014, 11:22


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 455
Последний визит: Вчера, 10:51
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Есипова Елена писал(а):

Для моего сына, например, гораздо большее удивление вызывает то, что многие ребята в классе знают кучу непонятных терминов и имен в совершенно диких комп играх. Он искренне не понимает — зачем?

Это тоже верно подмечено. Ребенок должен развиваться и расти личностно, в общении. А не в созерцании экрана (что кстати отрицательно сказывается на зрении) А те ребята, что знают "так много терминов из игр" - это дети, у родителей которых нет на них времени. Сидит за компом, мне не мешает и ладно.


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 4 ] 





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




cron
liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB