Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 31 авг 2016, 11:53



Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Образовательная программа «Школа 2100» 
Автор Сообщение
09 окт 2011, 06:43


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 454
Последний визит: 27 авг 2016, 06:24
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Изображение

Сайт программы - http://www.school2100.ru/

Образовательная система "Школа 2100" - что это такое?

«Школа 2100» является качественно новой образовательной системой, содействующей обеспечению России эффективным будущим потенциалом. Разработка системы объединила более сотни людей, являющихся специалистами в самых разных областях. Это и психологи, и методисты, и практикующие педагоги. Можно сказать, что «Школа 2100» стала первой за всю историю российской педагогики удачной попыткой, проанализировав двухсотлетний опыт в области психологии, педагогики и дидактики, использовать все лучшие достижения в одной образовательной системе. Практический опыт и теоретические исследования известных ученых девятнадцатого и двадцатого веков соединились в системе 2100 авторскими методиками работающих в наше время педагогов, которые достигли высоких результатов в профессиональной деятельности.

«Школа 2100» характеризуется тремя позициями, которые принципиально отличают ее от других образовательных систем:

1. Системность. «Школа 2100» нацелена на детей, начиная с трехлетнего возраста, которые учатся до самого окончания школы пользоваться получаемыми умениями и знаниями по целостной системе. Данная система помогает не только ответить ребенку на вопросы о необходимости процесса обучения, но и раскрыть заложенные природой способности ученика. Все учебники и пособия, используемые «Школой 2100», основаны на единстве психологических, дидактических и педагогических методов. На каждом этапе обучения используются одни и те же образовательные технологии, которые трансформируются, но по сути не изменяются.

2. Непрерывность. Система представляет собой совокупность предметных курсов, начинающихся от дошкольного образования и заканчивающихся старшей школой. На всем протяжении образовательного процесса учебные задачи плавно перетекают друг в друга, обеспечивая на каждом временном отрезке непрерывное продвижение учащихся.

3. Преемственность. В рамках системы предусматривается единая организация всех форм и этапов обучения. Образовательный процесс не прерывается на границах своих этапов от детского сада до вуза.

Основная цель системы 2100 – научить детей учиться самостоятельно. Ребенок учится организовывать свою деятельность и адекватно ее оценивать, ставить цели и достигать их, не только добывать, но и применять полученные знания на практике. Задачей данной образовательной системы является формирование личности, которая будет функционально грамотной. Это значит, что человек, воспитанный «Школой 2100», должен:

- обладать большим потенциалом к самообразованию и саморазвитию;

- иметь целостное представление о мире;

- быть привычным всегда принимать решения самостоятельно и нести ответственность за все принятые решения;

- уметь использовать положительный опыт предыдущих поколений, сделав его, проанализировав, своим собственным;

- быть толерантным, то есть понимать, что его окружают подобные ему личности. Уважать мнение других людей и уметь отстаивать свое;

- владеть средствами коммуникации (как вербальными, так и невербальными) и уметь использовать их, идя к своей цели;

- легко адаптироваться к любому социуму.

В работе по программе «Школа 2100» используются следующие технологии:

1. Технология проблемного диалога. Она помогает реализовать при изучении нового материала две основных задачи – постановку конкретной проблемы и поиск ее решения. Обе задачи решаются посредством диалога.

2. Технология продуктивного чтения, формирующая правильную читательскую деятельность с помощью трех этапов: работой с текстом до, во время и после чтения.

3. Технология оценивания успехов в учебе, которая следует определенным правилам, в том числе таким:

- Любое действие ученика оценивается, но отметка ставится только за полное выполнение задачи.

- Отметка определяется в диалоге между учеником и учителем.

- При изучении новой темы отметка за решенную задачу ставится исключительно по желанию учащегося, поскольку он имеет право на ошибку при овладении новыми знаниями и умениями.

Система 2100 постоянно развивается, сохраняя при этом структурную и концептуальную целостность. Неслучайно данная образовательная система получила именно такое название. Число «21» в нем означает принадлежность к нынешнему веку, а два нуля, сливаясь в знак бесконечности, символизируют непрерывное движение вперед российского образования, основанного на педагогике здравого смысла.

Мнения родителей, чьи дети учатся по системе «Школа 2100», на данный момент неоднозначны. Однако такое явление вполне объяснимо: всегда достаточно сложно сразу принять и полюбить что-то новое.


Вернуться к началу
Профиль
09 окт 2011, 06:43


Аватара пользователя

Здесь могла быть ваша реклама


     

_________________
Этот блок не показывается зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
09 авг 2012, 04:17


нет аватара

Зарегистрирован: 09 авг 2012, 03:21
Сообщения: 3
Последний визит: 27 ноя 2012, 06:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Возможно посыл и не плохой, но опять таки, если следовать тому, что "1. Системность. «Школа 2100» нацелена на детей, начиная с трехлетнего возраста, которые учатся до самого окончания школы пользоваться получаемыми умениями и знаниями по целостной системе..." Мы, придя в 1 класс, впервые столкнулись с такой программой, причем, поскольку на настоящий момент ребенок определяется в школу по месту жительства, то выбрать программу обучения по той или иной программе большинство родителей не могут. Вот вам и вся целостность, непрерывность и системный подход...Если бы нам с 3 лет ввели такую программу в детском саду - возможно отношение было бы другое, избежали бы многих трудностей, но этого не было. Опять же, эта программа широко варьирует методы преподавания математики, у кого-то Петерсон, у кого-то Давыдова....Так же и с английским языком, Милли, Барашкова...сами родители ничего выбирать не могут. Тестирования ребенка на предмет способности обучаться по той или иной программе не проводится, поскольку - определено идти в школу по месту жительства и точка! К тому же, я нигде не читала отзывов от педагогов высшей школы, в частности Министра образования, как после обучения по этим программам дети показывают результат, потому что опробована только пока начальная школа, немного дошкольники, средняя - пока в зачатке. Стандарт образования вообще - понятие эфемерное и сырое. Ощущение, что всем господам от образования очень хорошо платят за оболванивание нации вцелом, за деградацию любых моральных и нравственных ценностей, за превращение основной массы детей, которые не могут себе позволить дорогой хороший платный ВУЗ, в быдло и лохов. Подготовка учителей под эти конкретные программы тоже не проводится, да и с кем ее проводить, если уровень учителей, особенно начальных классов, деградирует с той же скоростью, с какой и вся система образования. Если автор учебника путает Черное море с Балтийским, о каком качестве программ можно говорить? Красивые лозунги под цифрами, но за ними пустота и анархия, не более. Очередные отмытые миллиарды и тупые лица чиновников.


Вернуться к началу
Профиль
04 дек 2012, 14:02


нет аватара

Зарегистрирован: 04 дек 2012, 13:45
Сообщения: 2
Последний визит: 04 дек 2012, 14:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Здравствуйте! Начну сразу с отрицательных отзывов, точнее положительных и не будет! В шоке от этой программы. Как Министерство Образования вообще допустило такое для детей. Дети у нас в наше время очень развиты, но даже от такой программы родители, бабушки и дедушки в недоумении! Да далеко ходить не надо, возьмем Литературное Чтение сказку про Мальчика Золотой Хохолок и Девочку Золотую Косу (Литовская Сказка). Кто читал - меня поймёт о чем речь, а точнее о том как женщина избавлялась от младенцев, мой ребенок в шоке, да и все остальные. В русском языке - авторы вообще, извините, косноязычные, правила до такой степени переделаны на свой лад что вообще невозможно их учить ребенку! Окружающий мир - это что небывалое, химия, физика и астрономия в одном флаконе... До каких пор мы будем терпеть издевательства над нашими детьми. Я проучилась в общеобразовательной школе 10 лет, без единой тройки - неужели я должна терпеть издевательства над ребенком и списывать ее в круглую троечницу? Кто меня поддержит - готова поговорить на эту тему!


Вернуться к началу
Профиль
04 дек 2012, 19:09


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 454
Последний визит: 27 авг 2016, 06:24
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Уважаемая Ирина Николаевна. На форуме уже 6 страниц отзывов о программе 2100 и обсуждений ее несовершенства. Просмотреть тему отзывов можно ЗДЕСЬ


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 4 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Программа по Русской Литературе

в форуме Другие программы

Dasha79

0

264

24 фев 2016, 23:37

Dasha79 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. деревенская школа

в форуме Старшие классы

Елена Николаевна

0

239

15 дек 2015, 10:53

Елена Николаевна Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Вложения Ура скоро школа, как оформить праздник ребенку.

в форуме Околошкольные беседы (болталка)

aerg

0

51

25 авг 2016, 23:04

aerg Перейти к последнему сообщению





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




cron
liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB