Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 20 ноя 2017, 21:27



Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Анализ одной контрольной 
Автор Сообщение
21 июн 2013, 20:09


нет аватара

Автор темы

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Отзыв на оценку контрольной работы по русскому языку.

Получив работу с оценкой и проанализировав ее, я пришел к выводу о не совсем верной оценке (с моей точки зрения) данной контрольной работы.

Обосную свое мнение.

Был дан для прочтения текст с названием «СИНИЦЫ». Текст и опросный лист прилагаю в конце анализа.

Задания, которые были зачтены, как правильные, я не стал приводить в данном анализе.

Остановлюсь только на тех Заданиях, с оценкой которых не согласилась вся наша семья.

Изображение

Описание синиц в тексте приводится таким:

Изображение

Я считаю, что указанный ребенком пункт 1 (ростом с воробья) также можно рассматривать как факт красоты синиц.

Ведь, КРАСОТА – это эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение (Википедия).

Пункт 2 (ярко окрашены) нельзя считать безоговорочным признаком красоты, ведь яркая окраска не всегда идентична красоте. К тому-же, почему тогда не выделен пункт 3 (красиво поют), который также можно отнести к признакам красоты ?

Вывод: задание можно было засчитать (+1 балл).

Изображение

Я задал этот вопрос семье, и два взрослых человека одним из первых вариантов назвали «веселые рассказы». Конечно, мы все знаем, что главный источник новых систематизированных знаний и ответов на наши вопросы – энциклопедия. Но ! Дети с энциклопедией сталкиваются намного реже, чем с веселыми рассказами, сборниками сказок о животных и т.д.

Изображение
Чтобы показать, что данный пункт верный, привожу один из «веселых рассказов» про синиц, из которого можно узнать о «их повадках и условиях обитания». Этот текст взят не из энциклопедии.

Синицы

А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

«Дом, который построил Джек»
Пер. И. Родина

"Синицы? Конечно знаю! Зимой, то и дело, видишь их исследующими кустарники и деревья, даже в черте Москвы. Мы их подкармливаем то семечками, то не солёным салом..."
Примерно так ответит большинство горожан на вопрос: «Вы знаете такую птицу – СИНИЦА?»
Действительно, большую, или как её ещё называют, обыкновенную синицу, знают почти все. Не трудно рассмотреть сидящие на дереве пушистые жёлтые шарики, нахохлившиеся от холода, ясным морозным днём.
У этой шустрой пташки красивая чёрная шапочка, надвинутая прямо на бусинки маленьких чёрных глаз, из под которой, будто видны белые щёчки. Жёлтую шубку из пушистых теплых пёрышек, делит надвое чёрный галстук, повязанный на шею и проходящий через всю грудку к хвосту тонкой полоской. Со спины синицы окрашены в серо-зелёный цвет, добавляя к их наряду, словно роскошный плащ, накинутый на плечи.
Песенка, так ловко поднимающая настроение утреннему пешеходу, не замысловата, но звонка и задорна. Её легко отличить по характерному "пинь-канью" или, рождённому в испуге или драке, тревожному крику "те... ре... ре...". Учёные утверждают, что у городских синиц, голос громче и надрывистей – птицам приходиться перекрикивать шум города...

Вывод: задание можно было засчитать (+1 балл). Итого (+2 бала)

Изображение

В данном задании ответ не засчитан, как я понял, из-за того, что «ответ из текста» выписан не полностью. Но, в тексте ничего не сказано про то, что необходимо переписать полностью все предложение ! Из этого я делаю вывод, что задание выполнено.

Вывод: задание можно было засчитать (+1 балл). Итого (+3 бала)

Изображение

Оценка данного задания меня и всю семью вообще поставила в тупик.

Придуманы предложения:
1) Кто просил у человека помощи ?
2) Когда начинают синицы строить дома ?
3) Как делают синицы гнездо ?

Все три вопросительных слова использованы в вопросах, ответы на все три вопроса есть в тексте.

Безусловно, вопросы можно было составить красивее и грамотнее (синицы не строят дома, а вьют гнезда и т.д.), но задание выполнено.

Вывод: задание можно было засчитать (+1 балл). Итого (+4 бала)

Т.е. по нашим соображениям ребенку можно было зачесть дополнительных 4 балла, и итоговый бал выглядел бы как 9, что вероятно уже ближе к 4, а не к оценке «2» !
Далее !

Посчитаем: в основном тексте 177 слов, в задачнике (вопроснике) еще 270 слов. Итого 177+270=447 слов.

Учитывая норматив по скорости чтения в 60-70 слов в минуту, мы получаем, что на прочтение ТОЛЬКО текста и вопросов ребенок тратит 447 / 70 (60) = 6-8 минут.

Для ответа на Задание 6 (прочитав четвертый абзац), Задание 9 (выпиши ответ из текста), Задание 11 (докажи словами из текста), Задание 12 (придумай три вопроса, ответы на которые есть в тексте) необходимо возвращаться к тексту, искать в нем либо указанные блоки, либо перепрочитывать его.
Задание 10 явно требует прочтения текста повторно для составления правильного плана текста.

Итого: на чтение текста, вопросов заданий, поиска ответа в тексте ребенок в среднем (хорошо читающий и очень быстро ориентирующийся в большом объеме информации) потратит где-то минут 30 (прочитать по разу текст и вопрос, возвратиться к тексту и т.д.).

На самом деле также необходимо учитывать, что на вопросы ребенку приходится отвечать письменно. Поэтому, можно сделать вывод, что вопросник не мог быть решен (или решен правильно) большей частью детей по соображениям физиологических ограничений.

К тому-же, мы пришли к выводу, что большинство заданий связано с логикой, с эрудированностью ребенка. Но не в коей мере не относятся к предмету урока «Русский язык».

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
Профиль
21 июн 2013, 20:09


Аватара пользователя

Здесь могла быть ваша реклама


     

_________________
Этот блок не показывается зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
21 июн 2013, 23:04


нет аватара

Автор темы

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Друзья, выше приведен анализ одной из контрольных работ по русскому языку в 4-м классе, обучающемся по программе "Школа 2100". Когд я увидел у сына оценку "2" (к любым оценкам отношусь адекватно - сколько знает, столько получает)- не удержался и проанализировал "правильность" выставления оценки.
По мнению моему и всей моей семья согласиться не смог. Когда в школе получили данный анализ, то мне при встрече пояснили, что правильность ответа ребенка определяется не мнением учителя, а обычным ответником - тут должен быть выбран пункт № "такой-то", а не другой. При выборе ребенком другого пункта ответ не засчитывается.
Мы сделали вывод, что по программе "Школа-2100" учат не мыслить, а тупо "правильно отвечать". И всю нашу семью это сильно задело, т.к. мы детей учим совсем другому.


Вернуться к началу
Профиль
22 июн 2013, 08:10


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Ну во-первых хотелось бы согласиться с тем, что данная работа не имеет никакого отношения к русскому языку. Все таки по смыслу заданий эта работа ближе к литературному чтению, а по смыслу текста - к окружающему миру.
Теперь об ответах: в заданиях 9 и 12 вообще не понятны оценки педагога... :nez-nayu: Согласна с вами, что эти задания можно было засчитать как выполненные (особенно 12, а 9 хотя бы на 0,5 балла - у нас так делают, когда ответ не полный, не развернутый). Дальше... про задание 2 ничего писать не буду, т.к. даже для себя не могу определить с кем из вас я согласна... какое-то у меня двоякое мнение... А вот насчет задания № 7 скажу так - сами оказывались в похожей ситуации, когда дочь выбрала такой же точно ответ, но мы тогда отстояли этот балл, хотя учитель за него изначально оценку и не снизила При этом она сама согласилась с нами, что для начальной школы было бы правильнее выбрать веселые рассказы, т.к. с энциклопедиями дети еще не знакомы и все работы и задания выполняют именно на основе таких вот рассказов.
Кстати, не соглашусь с вами, что этот рассказ труден в прочтении, особенно для четвероклассника, т.к. написан довольно простым языком. Но мне стала интересно показать его дочери (закончила 2 класс). Как вернется от бабушки дам ей его, а потом выложу результаты.


Вернуться к началу
Профиль
22 июн 2013, 23:12


нет аватара

Автор темы

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Юла, рад снова Вас видеть. Я и не писал, что текст - трудный для чтения. Я написал, что, учитывая то, как сформулированы задания (вернитесь, прочитайте еще раз, выпишите из текста и т.д.), времени для правильной "галочки" у ребенка не так много.


Вернуться к началу
Профиль
23 июн 2013, 06:10


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Artur, а вы не интересовались, как другие дети в классе написали этот тест?


Вернуться к началу
Профиль
23 июн 2013, 06:16


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Кстати, хотела еще спросить, а этот тест был взят из учебника или какого-то дополнительного материала? Почему спрашиваю, наша учительница оооооочень любит разнообразить задания для детей различными работами из интернета и других источников. И получается, что даже в параллельных классах не слышали о таких заданиях, которые она задает. Причем они-то как раз и не самые адекватные. А еще она очень любит чтобы рисовали схемы к задачам (это является обязательным условием для получения отличной оценки). Она считает, что со схемами решать легче, но у нашей дочери схемы - это главная проблема, т.е. задачу она уже давно решила устно, а со схемой разобраться не может... Нам сказали, что мы их рисовать будем все 4 года, а в других классам этим самым схемам уделено всего одно занятие со словами: "Если вам так удобнее, то можете пользоваться, но не обязательно". И, естественно, что с 5 класса эти схему не нужны будут, а сейчас мы на них тратим массу времени.


Вернуться к началу
Профиль
23 июн 2013, 23:50


нет аватара

Автор темы

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Юла, меня больше интересует, что умеют мои дети. Я в состоянии понять, что знает и может мой ребенок, плохи его знания или хороши. Оценка учителя - это оценка учителя. Она не всегда совпадает с моей. И тут я опираюсь на мой взгляд на знания и уровень развития ребенка. Иногда, конечно, меня раздражает глупость. В таких случаях рождаются такие попытки понять и исправить в жизни то, что неправильно.
По-поводу схем. Сами по себе схемы к задачам всегда только помогают. Но с теми подходами, котырые мы встречаем в наших школах, можно на что-то закрыть глаза. Схемы какие-то новые, глупые. Очень много условностей, которые абсолютно не нужны в жизни - какие-то "крышечки", "домики", "смайлики" и т.д. Учителя воспитывают не образ мышления, а умение быстро запоминать кучу всяких ненужностей.
По-поводу данной контрольной. Меня встретил завуч школы, отвел в сторонку и пояснил, что учитель ставит оценку на основе решебника - совпали-ли ответы ребенка с теми, которые дали к данной контрольной. Просто и глупо.


Вернуться к началу
Профиль
24 июн 2013, 08:47


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Artur писал(а):

Оценка учителя - это оценка учителя. Она не всегда совпадает с моей.

проблема в том, Artur, что весь процесс обучения опирается-то не на вашу оценку знаний ребенка, а именно на субъективную оценку учителя


Вернуться к началу
Профиль
26 июн 2013, 06:54


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2013, 09:15
Сообщения: 22
Последний визит: 27 янв 2014, 03:19
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Artur писал(а):

Я в состоянии понять, что знает и может мой ребенок, плохи его знания или хороши. Оценка учителя - это оценка учителя. Она не всегда совпадает с моей. И тут я опираюсь на мой взгляд на знания и уровень развития ребенка. Иногда, конечно, меня раздражает глупость. В таких случаях рождаются такие попытки понять и исправить в жизни то, что неправильно.

Artur Вы правильно написали, что опираетесь на СВОЙ взгляд. В данном случае он очень субъективен. Это же ваш ребенок и вы априори не можете относиться к нему объективно. Как не может относиться объективно к своим детям любой любящий родитель. Кто-то относится к ним даже строже чем к другим, кто-то снисходительнее ("Сережа молодец!" (c) КВН) , но мы все-равно всегда помним, что это НАШ ребенок. А оценка учителя - это оценка специалиста (скажем так - ведь он получил профильное образование и имеет определенный стаж и опыт работы). Хотя, конечно учитель Учителю рознь.
Я, например, тоже думаю, что ваш ребенок ответил на задания №2 и №7 не верно. Я не считаю, что "рост с воробья" говорит о красоте птиц, а также не стала бы, будь у меня такая необходимость, искать информацию про синиц в веселых рассказах - сразу бы к энциклопедии обратилась. Задание №9 - спорно. Если и ставить целый балл, то прям сильно натянутый, но 0,5 балла однозначно ребенок заслужил. Задание №12... Да, наверное можно зачесть. Но тут видно, что ребенок ответил правильно после того, как ему возможно кто-то указал на ошибку. Но я бы все-равно зачла.
Хотя я не педагог и даже не родитель первоклассницы - мы только собираемся в первый класс. Мое мнение - это исключительно мое мнение.


Вернуться к началу
Профиль
26 июн 2013, 22:05


нет аватара

Автор темы

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Про № 2 я склонен согласиться с тем, что задание и ответ на него спорный. Вспомним с вами, как менялись каноны красоты за последнее столетие - сначала самыми красивыми считались худые модели с подиума, а сейчас в моде снова женщины с формами. И хоть рост, вес и телосложение сугубо анатомические характеристики (как к примеру "ростом с воробья"), но мы эти признаки считаем признаками красоты или ее отсутствия. Так что можно считать ответ и верным и неверным.
Да и дело не в том, правильно даны ответы на вопросы, а в том, что в школе (обучающей по программе "школа-2100") учитель не рассуждает и не пытается понять - почему ребенок дал такой ответ, а просто сравнивает заполненные галочки с ответными. Вот против этого я и поднимаю свой голос. И как видите, судя по итогу анализа контрольной работы, оценка могла быть прямо противоположной - не "2", а "4".

Забегая немного назад , скажу, что при поступлении в школу нам пояснили, что есть такая новая программа "школа-2100". Я отказался отдавать сына в класс, обучающийся по данной программе. Записал в "классическую школу". Прийдя в первый раз на ознакомительное родительское собрание, послушав будущего учителя - выпускницу педагогического техникума или что-то в этом роде, я понял, что ничему нас не научат. Выйдя с собрания, я тут-же написал заявление о переводе в другой класс. К сожалению, попали в "школа-2100" :(


Вернуться к началу
Профиль
27 июн 2013, 07:54


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Artur писал(а):

в школе (обучающей по программе "школа-2100") учитель не рассуждает и не пытается понять - почему ребенок дал такой ответ, а просто сравнивает заполненные галочки с ответными

Artur, а вы думаете в других программах по другому? Мне кажется, что это во всех программах именно так (что касается письменных работ) и не только сейчас, но и раньше также было. Наши школы вообще не особо приветствуют рассуждения и размышления, и если при устном ответе еще как-то можно отстоять свою точку зрения, то при письменном такой возможности нет.


Вернуться к началу
Профиль
28 июн 2013, 00:41


нет аватара

Автор темы

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Юла, знаете, будем считать, что я учился в необычной школе. Если моему Учителю был непонятен ход моих мыслей, то он у меня спрашивал - Артур, почему так ?
Вообщем, за державу обидно.


Вернуться к началу
Профиль
29 июн 2013, 15:02


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 456
Последний визит: Вчера, 20:20
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Artur писал(а):

Когда в школе получили данный анализ, то мне при встрече пояснили, что правильность ответа ребенка определяется не мнением учителя, а обычным ответником - тут должен быть выбран пункт № "такой-то", а не другой. При выборе ребенком другого пункта ответ не засчитывается.
Мы сделали вывод, что по программе "Школа-2100" учат не мыслить, а тупо "правильно отвечать". И всю нашу семью это сильно задело, т.к. мы детей учим совсем другому.

Именно так в настоящее время сдается самый главный школьный экзамен - ЕГЭ. И так учат не только в Школе 2100.


Вернуться к началу
Профиль
30 июн 2013, 18:04


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Итак, сегодня моя дочь, которая закончила 2 класс, выполнила эту контрольную. Ну начну с того, что отвечала она устно, без права исправления ответа. Вся работа заняла у нее 17 минут с начала прочтения текста и до окончания обсуждения правильности ответов и ее мнения о самой работе (при этом я понимаю, что письменно работа выполнялась бы дольше). В итоге, на все вопросы дочь ответила правильно без тени сомнения или неуверенности (единственный не полный ответ был на вопрос № 11 про всеядность синиц, в котором она забыла указать насекомых, назвав только те продукты, которые синицам дают люди).
На мой вопрос о красоте птиц по признаку "ростом с воробья" она мне сказала, что это признак размера птицы, а не ее красоты, так как красивой или нет может быть как большая, так и маленькая птичка.
В конце она очень удивилась узнав, что эта работа для 4 класса и сказала "легкотня"


Вернуться к началу
Профиль
04 июл 2013, 17:48


нет аватара

Автор темы

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


А разве я где-то говорил, что работа трудная ? Я говорил, что вопросы не дают однозначного ответа и что другие ответы так-же могут быть верными. Вот и все :) Про рост я склонен согласиться , писал уже про это. Просто при анализе уже и на это обратил внимание.
К слову, у Чингисхана было понятие о красоте женщины такое - ноги должны быть "колесом".


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




cron
liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB