Сообщения без ответов | Активные темы Авторизация через соц.сети Текущее время: 20 ноя 2017, 21:26



Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Примеры из учебников 
Автор Сообщение
01 фев 2013, 06:26


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 456
Последний визит: Вчера, 20:20
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


В этой теме будем обсуждать спорные и непонятные примеры и задания из учебников


Вернуться к началу
Профиль
01 фев 2013, 06:26


Аватара пользователя

Здесь могла быть ваша реклама


     

_________________
Этот блок не показывается зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
12 фев 2013, 06:03


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


может быть пример и не из учебника, но это задания из теста по Окружающему миру за 2 класс (просто наш учитель любит брать задания например из интернета или других источников)

1) кто создал первую географическую карту? Варианты: Колумб, Анаксимандр, Бехайм, Ломоносов - правильный ответ Анаксимандр.
Так вот, в учебниках ни одна из этих фамилий вообще не упоминается. Про Колумба дочь знает, как про открывателя Америки. Вторую и третью фамилии она даже не слышала, да и я даже не знала...

2) Назови великих путешественников. Варианты: Ломоносов, Колумб, Магеллан, Беринг - правильный ответ, все кроме Ломоносова (дочь отметила только Колумба).
В учебниках опять же эти фамилии встречаются только в названиях на карте и эти географические объекты отдельно никак не оговариваются, т.е. не разбирается в честь кого они названы и где находятся, в отличие от некоторых других объектов.

А теперь мой вопрос, как моя 8-летняя дочь может на это ответить, если ни дома, ни на уроках, ни в школе это не разбирали, отдельно внимание не обращали?

Однако, хочу высказать и в плюс нашему учителю - за не ответ на эти вопросы, оценка снижена не была.


Вернуться к началу
Профиль
01 ноя 2013, 10:45


нет аватара

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


И Ваша дочь, Юла, не смогла ответить на этот простой вопрос в свои 8 лет ? :)


Вернуться к началу
Профиль
01 ноя 2013, 16:14


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


ой, да и не говорите, прям не знаю что на нее нашло :nez-nayu: :)


Вернуться к началу
Профиль
02 ноя 2013, 00:51


нет аватара

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


прошу извинить, это не было "наездом" .... :)


Вернуться к началу
Профиль
02 ноя 2013, 05:51


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


да я поняла :)


Вернуться к началу
Профиль
25 ноя 2013, 21:42


нет аватара

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Учебник по математике для 5-ко класса общеобразовательной школы. Авторы Н.Я.Виленкин и компани.
Задача № 598.
Код для открывания сейфа состоит из четырех цифр. Сколько существует различных вариантов кода для этого сейфа ?

------------------
Или я чего-то не понимаю, или это из теории распределения и как минимум не из 5-го класса !


Вернуться к началу
Профиль
27 ноя 2013, 06:57


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


нас тоже недавно возмутила задача (пишу своими словами, но смысл передаю точно):
чему равна длина стороны квадрата, если известно, что его площадь в 2 раза меньше площади прямоугольника со сторонами 18 и 4 дм.
Решение: 1) 18 х 4 = 72 (дм2) - площадь прямоугольника
2) 72 : 2 = 36 (дм2) - площадь квадрата.
А дальше, чтобы решить задачу нужно извлечь корень из 36 !!!!! Но это 3 класс и понятие корня дети еще не проходили. Поэтому пришлось искать ответ методом подбора, объясняя ребенку, что ей нужно найти число, которое при умножении на само себя даст 36.
Ну вот как-то так


Вернуться к началу
Профиль
27 ноя 2013, 18:06


нет аватара

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Учебник по русскому языку для общеобразовательной школы. 5-й класс. Авторы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, и др. Издательство "Дрофа".

Страница 7 - описание согласных звуков.

Очень был удивлен, увидев в правиле под цифрой 2) странный звук [j'].
У нас в русском языке есть такой звук ? Я дожил до своих 40 и не знал про это ! Это что за бред такой ?

И дальше п.5) Разве у согласных звуков [ж] и [ц] нет мягких парных звуков ? Разве я не могу придумать слово "жьбан" или "это ЦЬЯ каша ?".


Вложения:
Комментарий к файлу: Нововведения в русском ?

Вернуться к началу
Профиль
27 ноя 2013, 22:06


Аватара пользователя

Автор темы

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 15:33
Сообщения: 456
Последний визит: Вчера, 20:20
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


По поводу странного звука [j'] - вполне возможно что это просто опечатка. Хотя для учебника такие вещи непростительны.
Ну а по по поводу
Artur писал(а):

Разве я не могу придумать слово "жьбан" или "это ЦЬЯ каша ?

Разве это русские слова, реально существующие в природе? Придумать-то можно все что угодно.


Вернуться к началу
Профиль
28 ноя 2013, 00:48


нет аватара

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Дело не в придумать, а в том, что эти звуки могут быть мягкими.
Кто помешает изобретателю назвать свое изобретение "ЦЯЦЯ" ? Никто.
К примеру, у звука Щ реально нет твердого парного звука. Он всегда мягкий. А вот как быть с указанными мною Ж и Ц ? :)))


Вернуться к началу
Профиль
28 ноя 2013, 05:46


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Artur писал(а):

странный звук [j'].

я так понимаю (судя по транскрипции), что это буква Й, просто не понятно, почему ее в таком виде записали?


Вернуться к началу
Профиль
28 ноя 2013, 05:48


Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:02
Сообщения: 161
Последний визит: 16 июн 2015, 11:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Artur, а скажите, пожалуйста, у вас в 5 классе тоже программа 2100 называется или это уже какая-то другая программа пошла?
Почему спрашиваю - говорят, что 2100 хоть и разработана и до классов среднего звена, но пока что преподается, в основном, только в начальных классах


Вернуться к началу
Профиль
28 ноя 2013, 10:55


нет аватара

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Юла, здравствуйте.
Программа вроде обычная общеобразовательная, судя по учебникам. Везде написано, что "Для общеобразовательных учебных заведений".
Вот только столько бредятины, что мама не горюй.


Вернуться к началу
Профиль
28 ноя 2013, 20:04


нет аватара

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 14:36
Сообщения: 72
Последний визит: 12 апр 2014, 02:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Учебник по математике, 5 класс, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и компани, издательство "МНЕМОЗИНА".
Пар.16. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Страница 100, № 657.
Найдите значение выражения: (30:3)5-10003
Не могу написать степени :)

Вообщем, для 5-го класса ответа нет.


Вернуться к началу
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




cron
liveinternet

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Лучшая поддержка phpBB